"СОШ №3
ст. Зеленчукская
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа им. В.В. Бреславцева"

    МБОУ "СОШ №3 ст. Зеленчукской им. В.В. Бреславцева"

    Директор школы - Петрушкова Валентина Ивановна,

    первый заместитель директора по УР - Жежеря Ирина Ивановна,

    второй заместитель директора по УР - Нечепуренко Людмила Георгиевна,

    заместитель директора по ВР - Брателева Мария Ивановна,

    заведующий хозяйством - Дьяченко Владимир Васильевич.

    История школы

    Учреждение начало свою деятельность с 1956 г как семилетняя школа №12.

    В 1960г реарганизовано в восьмилетнюю школу №2.

     В 1986г в среднюю общеобразовательную школу №3.

    В 2005 г аттестовано и аккредитовано Комитетом по образованию администрации КЧР как МОУ "СОШ №3 ст.  Зеленчукской".

    В 2006г МОУ "СОШ №3 ст. Зеленчукской им. В.В. Бреславцева", проработавшего в данном учреждении более 35 лет в качестве директора.

    В 2006г в рамках Приоритетного национального проекта "Образование" школа стала победителем конкурса образовательных учреждений,внедряющих инновационные программы, получила грант в размере 1 млн.руб. Входит в ассоциацию лучших школ КЧР.

    Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 ст.Зеленчукской им. В.В. Бреславцева» Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики с 2012 года является пилотной средней общеобразовательной школой Зеленчукского муниципального района, на основании Постановления главы администрации Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 26.06.2012 года   № 85 «О присвоении статуса «пилотных» площадок по апробации введения в действие федерального государственного стандарта основного общего образования образовательным учреждением Зеленчукского района».   В школе разработана ООП ООО, рабочие программы по предметам, инфомационная карта, дорожная карта, инструкции для всех категорий педагогических работников школы, программа по внеурочной деятельности, коррекционная программа и т.д.В проведении экспертизы ООП ООО и рабочих программ принимали участие и учителя нашей школы, т.е.являлись членами общественной экспертизы.

    Учебный план, режим работы школы обеспечивают выполнение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и использование компонента образовательного учреждения в соответствии с интересами и потребностями обучающихся, способствуя реализации идеи развития личности в культурно-нравственном и интеллектуальном плане, обеспечивая условия для самовыражения и самоопределения обучающихся.

    Сформирован банк нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровня, регламентирующих введение и реализацию ФГОС. Создана модель организации внеурочной деятельности учащихся средних классов.

    2010 год - разработана и защищена 1-ая Программа развития до 2015 года.

         В школе работают 28 учителей. Из них высшей квалификационной категории 13 человек, первой - 14 человек.

    Отличников народного просвещения – два человека, награжден орденом Славы –1 человек, 7 человек – лауреаты конкурса «Учитель года», 11 учителей - выпускники школы.

    Школа находится по ул. Мостовой, №9. По проектным данным школа рассчитана на 624 человека, но в данный момент в школе занимается 352 обучающихся. В ней оборудовано 26 кабинетов, в том числе и кабинет информатики.

    По итогам исследовательской деятельности педколлектив школы избирал стратегию обучения и воспитания, направленную на личностно-ориентированный подход к учащимся с целью побуждения их к самообразованию самосовершенствованию.

    В школе работает Совет профилактики правонарушений, где рассматриваются вопросы поведения и успеваемости учащихся, склонных к правонарушениям, работа классных руководителей по правовому всеобучу учащихся и родителей. Советом разработана и реализуется программа «Школьники, учителя и родители против безнадзорности, правонарушений, табакокурения, наркомании и суицида несовершеннолетних».

    Наша школа это:

      - школа, в которой учащиеся занимали первые места в республиканских учебных олимпиадах: по русскому языку, по экологии, по математике; были участниками всероссийских олимпиад и стали  их лауреатами;

     - школа, которая стала победителем в ПНПО в2007г.;

     - школа,которая стала пилотной площадкой по введению ФГОС;

     - школа,  дорожащая своим   педагогическим, ученическим, родительским   коллективом,  гордящаяся  своими  выпускниками, бережно продолжающая  и  преумножающая свои  традиции;

    - школа  - не только центр  образовательных, развивающих и  воспитательных  услуг для своих учащихся, но ставшая системообразующим источником формирования  социокультурного, духовного, здорового, развивающего пространства      вокруг  неё  в  микрорайоне;

    - школа, в которой сложившаяся  система  работы  позволяет  всем  участникам  образовательного  процесса -  ученикам, учителям,  родителям -  стать  активными  субъектами  образовательной  среды;

    - школа,  в которой инновационные  предложения  могут  исходить  от любого  субъекта  образовательной  среды  и будут поддержаны  другими,  что  говорит  об  увеличении  степени  свободы  творческих  проявлений  личности,  возможных  только  в  здоровой  психологической  среде.

       С 1987 года  школа выпустила  74 медалистов: 39 – с золотой медалью , 35 – с серебряной.

    Образование и формы обучения

    В образовательном учреждение две формы обучения очная и индивидуальная. Занятия проводятся в первую смену.

    Начальное образование для 1-4 классов.

    Основное образование для 5-9 классов.

    Среднее образование для 10-11 классов.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

    МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

    « СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 ст. ЗЕЛЕНЧУКСКОЙ»

    Введение.

    Стратегия модернизации образования, одобренная Правительством РФ, ставит для общего образования новые ориентиры в образовательных целях школы. Эта стратегия модернизации задает новые требования к ступеням школьного образования в целом:

    • четырехлетняя начальная школа;
    • относительная завершенность общего образования в основной школе;
    • возможность индивидуального выбора профессионального жизненного пути учащимися на старшей ступени школы.

    « Средняя общеобразовательная школа №3 ст. Зеленчукской» - это многофункциональное учреждение реализующее образовательные и воспитательные задачи в объединенной структуре, включающей в себя начальное обучение, основное общее, среднее (полное) общее.

    Школа ориентируется и опирается на три рода ценностей: ценности индивидуального развития, уважение к культурному наследию, ценности социальной интеграции.

    Программа развития школы на 2011- 2015 г.г. представляет собой долгосрочный нормативно- управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии.

    Основные цели и задачи программы соответствуют целям и задачам Федеральной программы развития образования, Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, учитывают социально-экономические, культурные, демографические и другие особенности окружающего социума.

    В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания.

    Для достижения своих целей школа выбрала стратегическую идею – совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании,

    развитии обучающихся

    Это предполагает построение такого образовательного пространства в котором каждый ученик школы сможет самореализоваться, самоопределиться, найти себя в деле, почувствовать и прожить в школе «ситуацию успеха» в решении учебных проблем и проблемных ситуаций. В своем представлении о том, какой должна быть наша школа, мы исходили из следующих позиций:

    1. из признания того, что школа – образовательное учреждение, призванное обеспечивать образовательные потребности микросоциума;
    2. вследствие первого необходимо изучение, анализ этих потребностей, с одной стороны, и анализ возможностей школы по их удовлетворению – с другой;
    3. удовлетворять образовательные потребности микросоциума необходимо на высокой планке качества. Школа должна быть конкурентоспособной и престижной, а это возможно только в режиме непрерывного развития и творческого поиска прогрессивных технологий, методик, роста профессионализма на педагогическом и управленческом уровне;
    4. решая образовательные задачи, школа обеспечивает различные виды деятельности в большом спектре внеклассной сферы – в кружковой, спортивной, музыкально- эстетической, в системе КТД, предоставляя широкие возможности для развития школьников;
    5. решение поставленных задач возможно в атмосфере доброжелательности, доверия, сотрудничества, ответственности на всех уровнях школьного педагогического пространства

    Реализация целей Программы обеспечивается посредством финансирования за счет местного бюджета, а также дополнительных средств, привлекаемых Попечительским советом школы.

    ПАСПОРТ

    Наименование программы

    Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения

    « Средняя общеобразовательная школа №3 ст. Зеленчукской»

    Разработчики программы

    Педагогический коллектив муниципального общеобразовательного учреждения « Средняя общеобразовательная школа №3 ст.Зеленчукской» под руководством директора школы В.И Петрушковой

    Основные разработчики

    заместитель директора по УВР Т.Д. Кочеткова заместитель директора по ВР М.И. Брателева заместитель директора по УВР Г.П.Недбайлова

    Исполнители программы

    Администрация, педагогический коллектив, ученический коллектив, родительская общественность.

    Научно-методические основы разработки программы

    Программа развития предназначена для    определения перспективных направлений развития школы на основе логического анализа и критического осмысления

    деятельности за последние годы.

    В ней отражены тенденции изменения школы, охарактеризованы главные направления развития и меры по обновлению содержания и организации общеобразовательного процесса и управления школой на основе инновационных процессов.

    Основные источники:

    1. Левитский М.В. «Как сделать хорошую школу?!», М.: Центр «Педагогический поиск», 2000.
    2. Практика административной работы в школе. 2008-2010
    3. «Управление развитием школы». Под редакцией М.М. Поташника и В.С. Лазарева М.: Новая школа, 1995.

    Основные этапы и формы обсуждения и принятия Программы

    Программа обсуждалась на заседании совета Учреждения, педагогическом совете, методическом совете

    Кем принята Программа

    Советом муниципального общеобразовательного учреждения « Средняя общеобразовательная школа

    №3ст.Зеленчукской» Протокол № 2 от 15.12.10

    С кем согласована Программа

    Глава администрации Зеленчукского муниципального района Н.А Беланов

    Решение №      от                  

    Цели и задачи Программы

    Цели:

    • создание       модели       «Нашей       новой       школ предусматривающей как развитие ключевых компетенций самореализации личности, так и совершенствование качест образования на всех ступенях обучения ;
    • обеспечение равных условий для реализации конституционного права граждан на образование, соответствующего требованиям базисного уровня, за счет индивидуального подхода к обучению, использования инновационных технологий, применения активных методов обучения, технологий, развивающих, прежде всего, познавательную, коммуникативную и личностную активность нынешних школьников;
    • реализация программы «Одаренные дети», включающей выявление и создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии их способности;
    • повышение профессионального уровня педагогов, их мотивацию к инновационному поиску, стремлению к самосовершенствованию, создать условия для социальной поддержки педагогов, стимулирования их труда;
    • совершенствование условий для сохранения и укрепления здоровья , обеспечение безопасности

    жизнедеятельности субъектов образовательного процесса, обеспечения психологического комфорта для всех участников образовательного процесса ;

    • создание условий, способствующих достижению нового качества воспитания обучающихся; формирование высоконравственной личности школьника –духовно богатого гражданина и патриота России, готового к достойной самореализации в сложнейших условиях XXI века, в процессе коллективной творческой жизнедеятельности детей и взрослых;
    • совершенствование программы дополнительного образования, определяемой потребностями и творческим потенциалом педагогического коллектива   в соответствии с интересами личности, направленную на поиск и поддержку талантливых детей;

    Задачи:

    • создать педагогическую систему, все компоненты которой ( цели, задачи, диагностика, содержание, организация    содеятельности субъектов образовательного процесса, формы урочной и внеурочной деятельности учащихся, эффективности методических систем и всего образовательного процесса) подчинены

    идеям развития ключевых компетенций обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения;

    • модернизировать образовательный процесс на всех ступенях школьного образования с учетом введения новых стандартов;
    • совершенствовать содержание образования на основе организации предпрофильной подготовки на ступени основного общего образования с целью профилизации третьей ступени обучения;
    • активизировать деятельность психологической службы в определении перспектив развития школы;
    • расширить систему дополнительного образования, включающую разнообразные зоны развивающей деятельности ( кружки, секции, общества, системы соуправления и самоуправления);
    • совершенствовать систему воспитания здорового образа жизни, систему здоровьесберегающих технологий обучения и формирование у учащихся целостного

    отношения к своему здоровью.

    Приоритетные направления Программы

    Направления развития, реализуемые школой, разработаны в соответствии с основными направлениями Концепции модернизации российского образования:

    - совершенствование качества образования;

    -совершенствование ресурсного обеспечения воспитательно – образовательного процесса;

    – формирование воспитательно-образовательного пространства;

    -развитие профессионализма учителей через освоение современных технологий обучения ;

    -создание единой информационно-образовательной среды;

    -создание условий для развития одаренных детей;

    Ожидаемые результаты Программы и индикаторы для оценки их достижений

    -повышение рейтинга МОУ «СОШ № 3ст.Зеленчукской» по результатам независимых обследований качества образования ;

    -увеличение удельного веса численности учащихся, проходящих обучение по программам с использованием информационных технологий;

    -рост числа автоматизированных рабочих мест, предназначенных для работников школы (единая информационная среда);

    -удельный вес численности учащихся 9 - 11 классов, обучающихся по программам предпрофильной подготовки и программам профильного обучения;

    -реализация новых государственных образовательных стандартов общего образования, включающие в себя требования к уровню подготовки выпускников различных ступеней общего образования и условия осуществления образовательной деятельности;

    -удельный вес численности школьников, обучающихся в системе внутришкольного дополнительного образования;

    -удельный вес численности учителей школы прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку;

    -удельный вес численности субъектов образовательного процесса, имеющих доступ к локальной сети школы и к

    глобальным информационным ресурсам.

    Срок действия Программы

    2011-2015

    Этапы реализации Программы

    I Этап. (2010-2011 уч.год)- подготовительный :

    . Изучение микросреды школы, образовательных потребностей учащихся и их родителей.

    • Анализ состояния образовательного процесса в школе с целью выявления противоречий в его содержании и организации с учета установленных потребностей учащихся и их родителей.
    • Разработка диагностических материалов, используемых для оценки уровней сформированности, обученности и развития учащихся .
    • Разработка Программы развития школы на 2010- 2015 уч.годы, теоретическая подготовка учителей по изучению и осмыслению проблем школы, согласование целей образовательного процесса и места участников образовательного процесса в решении выработанных задач (педагоги, ученики, родители, представители социума).
    1. этап. (2011-2012уч.год.) – переходный:
      • Организация деятельности учителей по проектированию педагогических технологий в системе ключевых компетенций обучения
      • Реализация внутришкольного контроля по стержневым линиям учебных курсов.
      • Апробация разработанных диагностических материалов (по всем показателям).
    2. этап. (2012-2015уч.года) – этап активных действий по реализации концептуальных идей.
      • Реализация учителями педагогических технологий в системе компетентностного образования.
      • Создание общеобразовательной среды сотрудничества.
      • Всесторонняя диагностика ( по разработанным критериям уровня образовательной подготовки учащихся).
      • Формирование положительного имиджа школы

    Объем и источники

    финансирования Программы

    1. Часть финансирования идет из бюджета.(97%)
    2. «Спонсорская помощь» - безвозмездная передача средств родителями и спонсорами

    «Племрепродуктор Зеленчукский», Зеленчукский РЭС, родительская помощь (3%)

    Порядок управления реализацией Программы

    Реализацию Программы координирует совет Учреждения, экспертная группа по инновационной деятельности, входящая в состав методического совета; временные

    творческие группы, направленные на решение конкретных проблем.

    Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы

    Ежегодный мониторинг хода и результатов реализации Программы ( анкетирование, опрос, анализ документации, беседы)

    Оценка степени достижения, запланированных результатов реализации Программы по состоянию на данный момент

    Ведется успешная работа по следующим направлениям:

    -развивающее обучение с элементами Л.В.Занкова

    -преподавание информатики с 7-го класса

    -преподавание обществоведения с 5-го класса

    • преподавание по программе «Гармония»

    -предпрофильная подготовка

    -созданы и апробированы элективные курсы;

    • изучение «Основы религиозных культур и светской этики»;

      1. Информационная справка о состоянии общеобразовательного учреждения

    Учреждение начало свою деятельность с 1956 г. как семилетняя школа № 12.

    В 1960г. реорганизована в восьмилетнюю школу № 2.

    В 1986 г. - в среднюю общеобразовательную школу № 3.

    В 2005 г. аттестовано и аккредитовано Комитетом по образованию    администрации КЧР как МОУ « СОШ № 3 ст.Зеленчукской».

    С 2006 г. - МОУ « СОШ № 3 ст. Зеленчукской» им. В.В. Бреславцева, проработавшего в данном учреждении более 35 лет в качестве директора. В этом году школа отметила свой 50-й юбилей.

    Школа находится в территориальном отдалении от других образовательных учреждений и является образовательным центром в микрорайоне.

    Для организации образовательной деятельности имеется типовое трехэтажное кирпичное здание, построенное в 1986 г., расположенное по адресу: 357 140, КЧР, ст. Зеленчукская, ул. Мостовая, 9 . Соответствует санитарно-эпидемиологическим нормативам: имеется водопровод, канализация, газовое отопление, световое обеспечение. Учебный корпус площадью – 2840,4 кв. м. Подсобные помещения площадью – 66 кв. м.

    Гараж площадью – 376,7 кв. м, теплица площадью 141,55кв.м,

    На пришкольном участке высажены голубые ели, берёзы, каштаны, сирень, многолетние цветочные культуры. Регулярно с марта по ноябрь проводятся еженедельные субботники по уборке территории школы.

    Устав общеобразовательного учреждения соответствует требованиям закона РФ « Об образовании». Учебный план школы построен на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Учащиеся обучаются по общеобразовательным программам, рекомендованным Министерством Образования Российской Федерации.

    Лицензия на право ведения образовательной деятельности разрешает осуществление учебной деятельности по трем структурным подразделениям:

    1-4-е классы - начальное общее образование, 5-9-е классы – основное общее образование, 10-11-е классы - среднее общее образование.

      1. Организационно-педагогическое обеспечение и характеристика учебно- воспитательного процесса:
        • Содержание образования (основное и дополнительное ).

    Организация образовательного процесса в учреждении « Средняя общеобразовательная школа №3 ст. Зеленчукской»     имеет следующие особенности:

    • С первого класса в начальном звене обучение ведется по программе «Гармония»
    • В 1- 4 классах введено изучение методики «Чтение с элементами риторики»
    • В 4-5 классе введено изучение «Основы религиозных культур и светской этики»
    • С 7 класса преподается предмет «Информатика»;
    • Введено преподавание обществознания с 5-го класса;
    • Формирование орфографической зоркости и языкового чутья;
    • Введено использование интерактивных программ в преподавании английского языка
    • В 8-9 классах осуществляется предпрофильная подготовка учащихся, включающая в себя: информационно-профориентационные курсы, вводно-ознакомительные курсы, проектную деятельность и сопровождающие ее курсы по выбору;
    • В 10-11 классах предполагается введение профильной подготовки, состоящей из профильных курсов, элективных курсов и спецкурсов; углубленное изучение различных предметов согласно социальному заказу семьи, образовательные потребности учащихся;
    • Используются следующие формы учебных занятий: урок, лекция, практикум, семинар, зачет, смотр знаний, защита творческого проекта и др.;
    • Обучение в 1 – 9 классах организовано по четвертям;
    • Обучение в 10 – 11 классах организовано по полугодиям.

    В школе применяются следующие образовательные технологии:

    • Традиционные;
    • Индивидуальное обучение;
    • Проблемное обучение;
    • Дифференцированное обучение;
    • Модульное обучение.
    • Информационные и коммуникативные технологии;
    • Проектная деятельность.

    Соблюдается преемственность в образовательной деятельности начального, среднего и старшего звена.

    Режим работы образовательного учреждения (продолжительность уроков, количество учебных дней в неделю, наличие кружков, секций, клубов, курсов по выбору, элективных курсов, групп продлённого дня)

    Школа функционирует как образовательное учреждение одноуровнего образования. Режим работы, расписание учебных занятий в соответствии с учебным планом и реализуемыми программами соответствует нормативным гигиеническим требованиям в условиях обучения школьников в режиме пятидневной учебной недели. Общая численность учащихся составляет 349 человек, всего 21 класс. Занятия ведутся в две смены: 2 класса ( 3-е классы) занимаются во вторую смену, остальные – в первую. Работают две группы продленного дня. Продолжительность уроков в соответствии с Уставом школы – 40 минут.

    Понедельник – передача дежурства по школе, организационные мероприятия.

    Вторник    –     спортивные    и     физкультурно-оздоровительные     мероприятия,     единый                   день профилактики правонарушений;

    Среда – родительские собрания.

    Четверг – совещания, семинары, педсоветы, заседания МС, творческих групп, санитарный день Пятница – классные часы, открытые классные часы, вечера, утренники, конкурсы и др.

    Домашние задания носят репродуктивный, тренировочный, практический и творческий характер.

    Вторая половина дня: индивидуальные консультации, работа кружков, секций, факультативов, коллективные        и                групповые                                           занятия        по                             психолого-педагогическому        развитию                                     детей, общешкольные творческие дела и внеклассные мероприятия. Внеучебная деятельность дополняет учебную и служит средством развития учащихся. В 8-9 классах введена предпрофильная подготовка. Учащиеся 9 классов посещают курсы по выбору. Во II полугодии ребята 8-9 классов выполняют творческие проекты в рамках предпрофильной подготовки в разновозрастных группах.

    Предпрофильное и профильное обучение осуществляется в рамках расписания и во второй половине дня.

      1. Сведения об обучающихся

    Количественный состав учащихся

    Показатели

    2009-2010

    Проектная мощность

    624

    Реальная наполняемость

    349

    Из них

    1-4

    121

    5-9

    189

    10-11

    40

    Количество классов

    21

    Из них

    1-4

    8

    5-9

    11

    10-11

    2

    Среднее количество учащихся в

    классе

    17

    За последние годы наблюдается уменьшение численности учащихся, что связано с общей демографической ситуацией.

      1. Уровень обученности школьников по ступеням обучения

    В течение трех лет теоретическая часть программы выполняется в полном объеме. Наблюдается тенденция повышения качества обученности. Уровень и качество подготовки учащихся соответствуют требованиям программ, реализуемых в школе и находятся в оптимальной зоне – 88%. Качество знаний, умений, характеризующееся прочностью, глубиной составляет -42%

    Данные промежуточной аттестации по предметам

    2007-2008 г.

    2008-2009 г.

    2009-2010 г.

    Русский язык

    55%

    59%

    64%

    Литература

    67%

    67%

    69%

    Математика

    41%

    57%

    65%

    Алгебра

    35%

    34%

    41%

    Геометрия

    36%

    37%

    42%

    Физика

    35%

    48%

    54%

    Химия

    37%

    52%

    53%

    Природоведение

    75%

    92%

    92%

    Биология

    56%

    65%

    87%

    География

    50%

    53%

    90%

    История

    45%

    54%

    71%

    История КЧР

    90%

    90%

    95%

    Английский

    66%

    67%

    66%

    Физкультура

    67%

    91%

    92%

    Технология

    79%

    95%

    97%

    Искусство

    75%

    90%

    91%

    Музыка

    67%

    96%

    97%

    ОБЖ

    86%

    95%

    96%

    МХК

    92%

    95%

    100%

    Информатика

    59%

    87%

    91%

    Выводы: Обязательные результаты по предметам за три последних года в основном остаются стабильными. Это говорит о качественной работе школы по овладению обязательными результатами обучения. В следующем году нужно обратить внимание на работу со способными детьми, повысить их мотивацию к учению через творческую и исследовательскую деятельность через предпрофильную и профильную подготовку. Учителям шире использовать в своей работе проблемное обучение, метод проектов, личностно-ориентированный подход.

    Участие учащихся 9 – 11-х классов в школьных предметных олимпиадах и конкурсах

    Учащиеся школы ежегодно принимают участие в районных и республиканских предметных олимпиадах, завоевывая призовые места.

    место

    2007-2008

    2008-2009

    2009-2010

    район

    республика

    район

    республика

    район

    республика

    I место

    2

    1

    2

    1

    II место

    1

    2

    3

    1

    III место

    1

    1

    3

    1

    1

    В 2009-2010 уч. году учащиеся школы приняли участие в следующих мероприятиях:

    • районная научно-практическая конференция исследовательских работ «Первые шаги в науке» и получили грамоты за работы Остапенко Т. (7а Кл), Громова И. (9акл.) – руководитель Г.П.Недбайлова;
    • республиканская викторина «Ратная доблесть Кубанских казаков и горских народов в годы Первой мировой войны» , руководитель Сикорская Н.П.учитель русского языка -1место, её ученицы Макова И. и Капова М.( 8а класс) получили грамоты;
    • приняли участие в олимпиаде по православной культуре;
    • Громова И., Гаркавченко Л. (9акл) приняли участие во Всероссийской олимпиаде по русскому языку, набрав 20 б, руководитель Марченко Н.С., учитель русского языка.
    • Мурзина А. (10 а) подготовила работу «Здоровые дети – здоровая нация» в рамках конкурса «Права глазами ребенка», муниципальный уровень;
    • Республиканский конкурс научно-исследовательских и прикладных проектов по теме охраны и восстановления водных ресурсов 2010 г. руководитель Байрамкулова Ф.А. , Крымшамхалова Ф., ученица 10а.;
    • Муниципальный конкурс по сохранению исторического наследия, руководитель Лубенец Г.Н., Громова И. (9а кл);
    • Всероссийский детско-юношеский литературно-художественный конкурс творческих работ под названием «Я помню. Я горжусь», в котором приняли участие:

    Власов Е. (3б кл)- руководитель Чагарова Н.А.,             А. (3а)- руководитель Литвинова И.А., Бутенко Д (4а), Кепкеев Т (4а)- руководитель Лазарь Г.Г., Мартиросов Н (8а)- руководитель Сикорская Н.П., Кочеткова К. (8б)- руководитель Жежеря И.Е., Громова И. (9а) – руководитель Марченко Н.С., Лубенец Г.Н.;

    • Республиканский детский экологический форум «Зеленая планета 2010», в котором приняли участие:

    Громова И. (9а), руководитель Онищенко Л.А. –конкурс социально-значимых исследовательских и проектных работ по экологии «Природа – бесценный дар, один на всех»;

    Дотдаева Т. (10а), руководитель Онищенко Л.А. - кокурс проектов по постановке физических, механических и эколого-биологических экспериментов на борту МКС

    «Эксперимент в космосе»;

    Касмина И(6а) ,руководитель Сикорская Н.П., -литературный конкурс о красоте и эклогических проблемах родного края;

    Дубинина Н, Дмтренко П. ( 4а), руководитель Лазарь Г.Г. – конкурс рисунков

    «Зеленая планета глазами детей»;

    Кожемякин А. (9а) ,руководитель Недбайлова Г.П. –конкурс фоторепортажей «Эко- объектив»;

    Недбайлов Д. (7а), руководитель Дубинин С.В.- конкурс отдельных поделок и композиций из природного материала «Многообразие вековых традиций»; Кочеткова К., Репко О. (8б), руководитель Левченко Т.И.- конкурс коллекций моделей одежды.

    • Итернет –проект «Наша Победа».

    Динамика роста учащихся участвующих в научно- исследовательских проектах

    16%

    14%

    12%

    10%

    8%

    6%

    4%

    2007-2008              2008-2009         2009-2010

      1. Воспитательная деятельность

    Основными идеями, которые легли в основу воспитательной системы школы, являются идеи самоценности детства, идеи педагогики гуманизма, сотрудничества, самоопределения и самоактуализации личности, динамичности, толерантности

    Анализ проведенного мониторинга успешности воспитательной деятельности

    в школе, показал, что большая часть педагогов и родителей оценивает организацию воспитательной работы достаточно высоко. На вопрос «Что ВЫ думаете об организации воспитательного процесса в школе?» были получены следующие результаты:

    • Достаточно высокий уровень, так как воспитательная работа ведется целенаправленно, школа поддерживает свои давние традиции;
    • Средний уровень, так как уделяется недостаточно внимания    организации внеурочной деятельности, следует расширить сеть кружков ;
    • Низкий уровень
    • Затрудняюсь ответить, меня не интересует этот вопрос.

    4%         7%

    28%

    61%

    Достаточно высокий уровень Средний уровень

    Низкий уровень                            Затрудняюсь ответить

    Оценка педагогами состояния и результатов воспитательной деятельности.


    13%

    5%

    24%                                                                                            58%

    Достаточно высокий уровень Средний уровень

    Низкий уровень                       Затрудняюсь ответить

    Оценка родителями состояния и результатов воспитательной деятельности.

    Оценка активности обучающихся в жизни школы

    Учащиеся школы активные участники школьной жизни.

    Муниципальный конкурс « А ну- ка, девушки!» ( 2 место)

    Республиканский форум педагогического мастерства « От традиций к новаторству», блок « Целевые программы воспитания»

    Республиканское методическое объединение      «Реализация приоритетного национального проекта « Образование» и его влияние на модернизацию системы образования района», блок

    « Воспитательная деятельность»

    Особое место в воспитательной системе школы занимает блок дополнительного образования. Дополнительное образование предназначено для свободного выбора и освоения детьми дополнительных образовательных программ, которые близки их природе, отвечают внутренним потребностям, помогают удовлетворять интересы.

    Творческий подход педагогов к разработке программ БДО позволяет расширить развивающие, образовательные, воспитательные возможности школы. Система дополнительного образования включает в себя как курсы дополняющие, расширяющие основное образование:

    «Фотон», «Эколог», так и не связанные с ним. Это занятия в кружках прикладного направления:

    «Работа   по   дереву»,   «Рукодельница»,   «Умелица»;   танцевальный   кружок   «Ритм»,   кружок

    «Фонограф», студия «Школьные новости», «Юный корресподент» секция волейбола, секция баскетбола

    Целенаправленная работа педагогов способствует стабильному развитию школы.

    Направления дополнительного образования

    70

    50

    70

    60

    30

    50

    40

    8%

    1%

    91%

    Количество практически здоровых детей Количество детей с ослабленным здоровьем

    Дети- инвалиды

    Педагогический коллектив школы направляет свои силы и на улучшение индивидуальной работы с детьми, профилактике правонарушений, помощи малоимущим семьям. Советом по профилактике правонарушений разработана и реализуется программа «Школьники, учителя и родители против безнадзорности, правонарушений, табакокурения, наркомании». 1 раз в месяц проводится заседание Совета по профилактике правонарушений, куда приглашаются учащиеся с возникшими проблемами, при необходимости приглашаются их родители. Проводятся индивидуальные беседы с родителями и детьми, организуются беседы с психологом школы. В последние годы семей, находящихся в социально опасном положении и стоящих на учете Совета профилактики школы, нет.

      1. Данные о здоровье детей

    В нашей школе здоровье учащихся характеризуется стабильностью. У детей, поступивших в школу с хроническими заболеваниями, не отмечена тенденция к ухудшению состояния здоровья и обострению болезни.

    Заболевания , наиболее часто встречающиеся среди учащихся

    характер заболевания

    2007-2008

    2008-2009

    2009-2010

    Заболевания органов дыхания

    4

    4

    3

    Заболевания органов зрения

    3

    3

    1

    ЛОР- заболевания

    12

    10

    12

    Аллергические заболевания

    5

    5

    3

    Заболевания системы пищеварения

    4

    4

    2

    Сколиоз

    3

    2

    1

    Сведения социального состава учащихся

    Характеристика социального статуса семей обучающихся

    Социальный состав родителей

    35%

    30%

    25%

    20%

    15%

    10%

    5%

    С

    иматели;

    Образовательный уровень родителей учащихся

    Среднее

    50%    специальн

    40%

    30%

    В

    20%

    10%

    0%

    0%

    ры; 5%

    8%

    Пенсионе

    Предприн

    26%

    ые; 30%

    32%

    Рабочие;Безработн

    лужащие;

    1%

    4%

    высшее;

    среднее;

    Неполное Неполное

    15%

    ысшие;

    Среднее; 32%

    ое; 48%

    Социальное положение семьи

    Количество семей

    1.Количество полных семей

    313

    2.Количество неполных семей

    65

    3.Количество многодетных семей

    34

    4.Количество семей, воспитывающих детей -инвалидов

    4

    5.Количество малообеспеченных детей

    29

    6.Количество детей, имеющих родителей инвалидов

    19

    7.Количество семей группы риска

    8.Количество детей, имеющих опекуна

    3

    9.Количество семей, воспитывающих детей-сирот

    -

      1. Характеристика педагогического состава

    В школе работают 43 педагога : из них 5 мужчин и 38 женщин.

    По педагогическому стажу работники школы распределились следующим образом:

    По стажу работы

    Подпись: По стажу работы

    Если говорить о кадровом потенциале, то он довольно высок:

    1 учитель награжден орденом Славы III степени, 2 – Отличника Народного просвещения,

    8 – имеют нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ», 6 – награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ, 2 - Почетной грамотой Министерства образования и науки КЧР.

    17 педагогов имеют высшую квалификационную категорию. Высшее образование имеют 29 человек из 34 педагогов.

    Призёры районного конкурса «Самый классный классный»

    № п/п

    Дата проведения

    Ф.И.О. участника

    Место

    1

    2006-2007

    Недбайлова Г.П.

    I

    2

    2007-2008

    Марченко Н.С.

    I

    3

    2009 -2010

    Чагарова Наталья Алексеевна

    II

    Призёры районного конкурса педагогического мастерства

    № п/п

    Дата проведения

    Ф.И.О. участника

    Место

    1

    2007-2008

    Кузнецова А.И.

    II

    2

    2007-2008

    Брателев А.И.

    I

    3

    2008-2009

    Койчуев И.М.

    III

    Призёр районного конкурса

    «Лучший методический кабинет»

    № п/п

    Дата прове дения 2009-

    2010

    Ф.И.О.          Мест

    участника          о

    2

    Николаенко Елена Борисовна

    I

    № п/ п

    Дата прове дения

    Ф.И.О.

    участника

    Мес

    то

    1

    2009-

    2010

    Кочеткова Татьяна Дмитриевна

    III

    2

    2009-

    2010

    Николаенко Елена Борисовна

    I

    № п/п

    Дата провед

    ения

    Ф.И.О.

    участника

    Место

    1

    2009-

    2010

    Чагарова Наталья

    Алексеевна

    II

    Подпись: № п/ п	Дата прове дения	Ф.И.О.
участника	Мес
то
1	2009-
2010	Кочеткова Татьяна Дмитриевна	III
2	2009-
2010	Николаенко Елена Борисовна	I

Подпись: № п/п	Дата провед
ения	Ф.И.О.
участника	Место
1	2009-
2010	Чагарова Наталья
Алексеевна	II

    № п/ п

    Дата проведен ия

    Ф.И.О. участника

    М

    ест о

    1

    2009-

    2010

    Кочеткова Татьяна Дмитриевна

    I

    4%

    2%

    %

    4%

    9%

    40%

    32%

    Высшая категория            1 категория 2 категория                        12 разряд

    10 разряд                           9 разряд

    8 разряд

    Квалификация специалистов

    Динамика роста квалификации педагогов

    6%

    5%

    4%

    3%

    2%

    1%

    0%

    2003-2004

    2004-2005

    2005-2006

    Высшая категория

    2%

    4%

    6%

    Школа полностью укомплектована необходимыми специалистами.

    В ней работает достаточно квалифицированный и стабильный педагогический коллектив.

    Соотношение основных работников и совместителей

    5%

    95%

    Основные работники  Совместители

      1. Характеристика действующего программно-методического обеспечения учебно- воспитательного процесса.

    Учебный план школы соответствует типу, виду школы, образовательным потребностям учащихся. Количество часов, отведённых на Федеральный компонент, региональный компонент, и компонент образовательного учреждения, соответствует требованиям Федерального базисного учебного плана, учебного плана Карачаево-Черкесской Республики, а также учитывает особенности общего развития и подготовки учащихся, запросы родителей и учащихся. Реализуемые в школе программы носят общеобразовательный характер и направлены на решение задач начального, основного общего, среднего полного образования, а также программ дополнительного образования.

    Реализуются государственные типовые программы. Кроме того, в начальной школе применяются элементы методики Л.В.Занкова, используется методика преподавания по программе «Гармония», ведётся обучение иностранному языку в начальной школе. Ведётся предпрофильная подготовка, созданы и апробируются спецкурсы. Используются компьютерные технологии в начальной школе.

      1. Сведения о материально-технической базе и её состоянии

    Общее количество аудиторий для проведения занятий учащихся- 25: из них комбинированная мастерская для мальчиков, оснащенная станками по работе с деревом и металлом, кабинет технологии для девочек, компьютерный класс. Хорошо оборудованные учебные кабинеты ежегодно аттестуются на «отлично», имеются библиотека, спортивный зал, столовая с горячим питанием на 40 посадочных мест, актовый зал, стадион для проведения уроков физкультуры на свежем воздухе, две игровые площадки, медицинский кабинет, кабинет психолога.

    Фонд библиотеки

     

    8000

    6000

    4000

    7987

    150

    2948

    244

    4645

    В школе имеются в наличии технические средства обучения:

    мультимедийный проектор-2 , компьютеры- 17 ,

    телевизор-7 ,

    видеомагнитофон -1,

    DVD- плеер -9,

    музыкальный центр -1,

    принтер- 7,

    сканер -2.

    Анализ состояния и прогноз тенденций изменения социального заказа

    Деятельность школы осуществляется с учетом ориентации на конкретный социально- профессиональный состав родителей учащихся школы. Большинство родителей ограничивают свое сотрудничество со школой контролем за выполнением домашних заданий детей, имеют недостаточное представление о состоянии школьных дел. В социальном заказе они ставят на первый план обеспечение подготовки для поступления в вузы, средние специальные заведения.

    В связи с происходящими изменениями в обществе, с модернизацией образования, с повышением требований уровня рынка труда наблюдаются тенденции изменения социального заказа, предъявляемого  школе.

    Формирование реального социально-образовательного заказа

    С точки зрения государства к числу приоритетов совершенствования школьного образования относятся следующие направления:

    • оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического и духовно- нравственного здоровья обучающихся;
    • усиление роли социально- гуманитарного цикла дисциплин, способствующих

    формированию духовности и активной гражданской позиции личности, её интеграции в мировую культуру;

    • введение профильного обучения в старшей ступени в целях обеспечения профессиональной ориентации и профессионального самоопределения обучающихся;
    • обеспечение условий для развития и становления личности каждого ребенка, проявления и реализации потенциальных возможностей каждого школьника.

    Перечисленные направления являются актуальными и востребованными субъектами образовательного процесса нашего учреждения.

    Родители школы ожидают, чтобы школа обеспечила:

      • возможность получения ребенком качественного основного общего и среднего образования;
      • качественную подготовку школьников к поступлению в учреждения высшего, среднего и начального образования;
      • начальную профессиональную подготовку учащихся третей ступени обучения;
      • удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей школьников;
      • формирование информационной грамотности и овладения современными информационными технологиями;
      • сохранения и укрепления здоровья детей. Учащиеся хотят, чтобы в школе:
      • была возможность получить качественное среднее образование и начальную профессиональную подготовку;
      • имелись комфортные психолого-педагогические и материальные условия для успешной деятельности, общения, самореализации;

    имелись условия для освоения современных информационных технологий. Педагоги ожидают:

      • улучшения материально- технического обеспечения образовательного процесса;
      • создание условий для творческой самореализации в профессиональной деятельности.

    Раздел II. Анализ ситуации. Ключевые проблемы, требующие решения и их причины.

    2.1. Сильные стороны образовательной деятельности школы

    1. По организации учебно-воспитательного процесса
      1. Практически все учащиеся в возрасте от 6,5 до 15 лет, проживающие в микрорайоне школы, охвачены организованным общим образованием. Все учащиеся, пришедшие в школу 9 лет назад, за исключением выбывших из школы по уважительной причине, получают аттестат об основном общем образовании. Школа стабильно организует: подвоз учащихся из близлежащих населенных пунктов, медицинское обслуживание, горячее питание, охват которого составляет 90% от общего числа учащихся
      2. В школе, согласно нормативно-правовой базы, организовано регулярное психолого- педагогическое диагностирование учащихся, выявлен уровень профессиональной компетентности педагогических кадров, их способность к работе в рамках личностно-ориентированной парадигмы образования, положительный потенциал родителей, их возможность активно участвовать в образовательном процессе школы.
      3. Школа успешно прошла все процедуры лицензирования, аттестации, аккредитации.. Это свидетельствует о том, что в школе созданы все необходимые условия для качественного выполнения государственных стандартов образования.

    Для выполнения различных образовательных программ создано достаточное методическое обеспечение, позволяющее выполнять теоретические и практические составляющие данных программ, проводить постоянный мониторинг их выполнения.

      1. В школе работают кружки, секции, клубы по интересам, проводится учеба органов ученического самоуправления для учащихся, родительского актива. Открыты учебные кабинеты, мастерские, библиотека, компьютерный класс, спортивный зал для самостоятельной работы учащихся по углублению предметных знаний, умений и навыков.

    1. По уровню ресурсного обеспечения.
      1. Кадровое обеспечение.

    Школа полностью укомплектована руководящими и педагогическими кадрами, другими узкими специалистами, обеспечивающими стабильное функционирование и развитие данного образовательного учреждения. Администрация школы создала такие условия, когда каждый работник имеет возможность на своем рабочем месте выразить себя, показать собственные способности, испытывать профессиональную гордость, собственную значимость за результаты своего труда, ценность вклада в решение стратегических и тактических задач школы. Коллективно выработанная система морального и материального стимулирования, способствует созданию в коллективе здорового морально-психологического климата, обеспечению равных условий для реализации возможностей каждого члена педагогического коллектива и справедливого распределения вознаграждения.

      1. Информатизация учебно-организационного процесса в школе.

    За период 2006-2010 год в школе создана достаточная информационно-аналитическая база:

    • имеется компьютерный класс, оснащенный современной компьютерной, медиатехникой, банком электронных носителей информации по различным направлениям деятельности школы;
    • созданы внутренние локальные сети, соединяющие различные помещения школы и позволяющие иметь оперативную информацию;

    Педагоги школы прошли специальные курсы по овладению компьютерной техникой, эффективному использованию информационных и коммуникативных технологий. Администрация, педагогический коллектив школы активно использует компьютерную технику в управленческой деятельности, педагогической и психологической диагностике, учебно- воспитательном процессе.

    Учащиеся школы, начиная с 7-го класса, овладевают основами компьютерной грамотности, а в старшем звене компьютер становится неотъемлемым средством получения дополнительной информации, помощником в составлении социальных и творческих проектов, других повседневных форм учебной и внеклассной деятельности.

      1. Материально-техническое, финансовое обеспечение.

    За последние три года Администрация школы, педагогический коллектив, административно- хозяйственный персонал сумели на 60% обновить существующую материально-техническую базу:

    • проведены капитальные и текущие ремонты существующих зданий;
    • создана    устойчивая    система    противопожарной   безопасности,    предупреждение     фактов терроризма;
    • полностью преобразованы учебные кабинеты, мастерские.
      1. Перечень оборудования.
    • учебно-методический комплекс;
    • дидактический раздаточный материал;
    • техническое оснащение;
    • мебель;
    • освещение, дизайн;
    • температурный и воздушный режим;
    • условия безопасности соответствуют существующим нормам и правилам, обеспечивают качественное выполнение государственных стандартов образования, предпрофильной и профильной подготовки учащихся.

    2.Характеристика образовательного процесса и его организационно-

    педагогическое обеспечение

    Родительский комитет

    Структура  управления образовательным учреждением

    Педагогический совет

    № 3 ст. Зеленчукской»

    Педагог- психолог

    Директор школы

    МОУ « СОШ

     

    Заместитель директора по ХЧ

    Совет администрации

    Совет Учреждения

    Заместитель директора по УВР

    Заместитель директора по УВР

    Заместитель директора по ВР

     

    Младший

     

    бслуживающий ерсонал

    Предметные М/О

    Методический совет

    М/О классных руководителей

    Творческая лаборатория

     

     

    Начальная школы

    Воспитатели ГПД

    Зав.библиотекой

     

    Совет

    «Олимпиец»

    Совет

    «Эколог»

    Совет

    «Милосердие»

    Ученический координационный совет

    Совет по профилактике

    правонарушений

    Совет

    «Семицветик»

    Кружки, секции,

    Совет

    «Эколог»

    Совет

    « Знание»

    Совет

    « Искусство»

    Совет

    « Искусство»

    Пресс - центр

    Совет трудовых дел

    « Мастер»

    Подпись: Пресс - центр Подпись: Совет трудовых дел
« Мастер»
     

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie